Подробнее о проекте

Плавучие базы, проект 1886

Описание

Развитие отечественного подводного флота, в том числе атомного, а также необходимость рассредоточенного базирования флота, потребовали создания плавучих баз (ПБ) подводных лодок (ПЛ) для обеспечения выполнение боевых задач соединениями ПЛ в отдалении от оборудованных береговых баз.

ПБ проекта 1886 – это двухвинтовой, трёхпалубный дизель-электроход, обладающий хорошими ходовыми и мореходными качествами. На судне предусмотрена вертолётная площадка для посадки одного вертолёта Ка-25.
Базирование ПЛ обеспечивалось посредством решения ПБ проекта 1886 следующих задач:
– размещения личного состава ПЛ на борту ПБ с организацией медицинского, бытового и культурного обслуживания;
– обеспечения ПЛ торпедами, дизельным топливом, пресной водой, продовольствием и другими видами снабжения;
– подачи на ПЛ электроэнергии во время их швартовки к борту ПБ;
– обеспечения выполнения мелкого аварийного и навигационного ремонтов ПЛ, в том числе их вооружения и оборудования, незагрязненного радиоактивными веществами;
– решения задач службы радиационной безопасности в районе базирования атомных ПЛ;
– обеспечение тренировки личного состава ПЛ различной специализации.

Заводом-строителем ПБ был определен Черноморский судостроительный завод в Николаеве. Всего за чуть более 10 лет было построено 7 ПБ проекта 1886.

На основе проекта 1886 было разработано еще два проекта ПБ: проекты 1886М и 1886У. Проект ПБ 1886М был разработан для ВМС Индии, ПБ проекта 1886У предназначались для проведения практики курсантов отечественных высших морских учебных заведений.

 

Этапы строительства:
ПБ закладка спуск на воду Сдача
«ПБ-82» 17.06.1961 29.09.1962 27.12.1963
«ПБ-32» 11.10.1961 28.04.1963 29.12.1964
«ПБ-20» («Тобол») 4.10.1962 31.09.1963 30.12.1965
«ПБ-6»
(«Иван Кучеренко»)
10.05.1963 28.11.1965 30.12.1966
«Волга» 2.12.1965 30.12.1966 30.05.1968
«Иван Вахрамеев» 23.01.1968 5.11.1968 30.08.1969
«Иван Колышкин» 9.08.1971 30.03.1972 27.12.1972
Основные характеристики

Длина: -144,8 м;
Ширина: - 18,1 м;
Высота борта: - 10,7 м;
Осадка: - 5,6 м;
Водоизмещение: - 8150 т,
Скорость хода: - 16 уз.
Силовая установка: - дизель-электрическая;
Мощность главных дизель-генераторов: - 4500 кВт;
Автономность плавания: - 40 суток.