Некоторые факты о ЦКБ «Айсберг»
О Бюро
Основано в 1947 г. постановлением Совета Министров СССР от 22.05.47 N 1668-448С
«ЦКБ «Айсберг» является единственным в России бюро, специализирующимся на разработке проектов ледоколов с ядерными энергетическими установками, а также  проектированием вспомогательных и специальных судов.

Направления деятельности:

  • проектирование мощных ледоколов для Арктики;
  • проектирование ледокольно-транспортных судов;
  • проектирование многоцелевых ледоколов-снабженцев для обеспечения морских нефтепромыслов;
  • проектирование многоцелевых оффшорных судов и судов обеспечения морских нефтепромыслов;
  • проектирование плавучих баз технического и общего обслуживания судов, имеющих атомные энергетические установки;
  • проектирование портовых ледоколов;
  • проектирование научно-исследовательских и гидрографических судов.

РЫЖКОВ АЛЕКСАНДР ВЕНИАМИНОВИЧ

Исполнительный директор

История АЙСБЕРГА
Центрального Конструкторского Бюро

01 июля 1947г. - 12 декабря 1949г.
Центральное конструкторское бюро - ЦКБ «Л»
Приказом Министерства Судостроительной промышленности СССР, во исполнение Постановления Совета Министров СССР №1688-448 от 22.05.1947 «В целях обеспечения Северного морского пути могучими ледоколами, транспортным флотом, приспособленным для плавания в Арктике и превращения Северного морского пути в нормально действующую судоходную магистраль» 01 июля 1947 года создано Центральное конструкторское бюро – ЦКБ «Л» (ледоколостроение).
12 декабря 1949г. - 03 декабря 1953г.
Специальное конструкторское бюро -194
Приказом Министерства судостроительной промышленности СССР от 12.12.1949 ЦКБ «Л» (ледоколостроение) получило новое название СКБ-194 и вошло в состав завода № 194.
03 декабря 1953г. - 01 июля 1966г.
Центральное конструкторское бюро -15
Постановлением Совета Министров СССР от 20.11.1953 №2840-1203 «О проектировании и постройки мощного ледокола» обязало Министерства транспортного и тяжёлого машиностроения организовать на базе СКБ 194 для разработки проекта № 92 (атомный ледокол «Ленин») специальное ЦКБ-15 с самостоятельным балансом, присвоив ему 1 категорию.
17 июля 1956г.
заложен ледокол «Ленин»
на Адмиралтейском заводе заложен первый в мире атомный ледокол «Ленин» (проект 92)
03 декабря 1959г.
сдан ледокол «Ленин»
на Адмиралтейском заводе сдан в опытную эксплуатацию атомный ледокол «Ленин» (проект 92)
02 июня 1960г.
Указом Президиума Верховного Совета Центральное конструкторское бюро награждено орденом Ленина
03 декабря 1960г.
сдан головной портовый ледокол
на Адмиралтейском заводе сдан заказчику головной портовый ледокол. (проект 97)
13 декабря 1960г.
сдана головная ПТБ
на судостроительном заводе в Северодвинске сдана заказчику головная ПТБ (проект 326)
30 декабря 1961г.
сдана ПТБ «Лепсе»
на Адмиралтейском заводе сдана заказчику ПТБ «Лепсе» (проект 325)
1962г.
сдано головное ледокольно-транспортное судно «Амгуэма»
на судостроительном заводе в Комсомольске-на-Амуре сдано заказчику головное ледокольно-транспортное судно «Амгуэма» (проект 550)
27 декабря 1963г.
сдана головная ПТБ
на Черноморском заводе в Николаеве сдана заказчику головная ПТБ (проект 1886)
01 июля 1966г. - 23 августа 1993г.
Центральное конструкторское бюро «Айсберг»
Приказом Министерства судостроительной промышленности СССР от 20.06.1966 № 375 ЦКБ-15 переименовано в Центральное конструкторское бюро «Айсберг»
25 апреля 1975г.
сдан ледокол «Арктика»
атомный ледокол «Арктика» сдан заказчику (проект 1052)
30 декабря 1980г.
сдано головное судно связи «Лира»
на судостроительном заводе «Янтарь» в Калининграде сдано заказчику головное судно связи «Лира» (проект 1826)
30 декабря 1980г.
сдана ПТБ «Имандра»
на Балтийском заводе сдана заказчику ПТБ «Имандра» (проект 1948)
+
Выполненные проекты
по которым были построены корабли

За прошедшие годы по проектам ЦКБ построено множество судов и кораблей. В их числе первый в мире атомный ледокол «Ленин», самые мощные до настоящего времени атомные ледоколы типа «Арктика», серия транспортных судов типа «Амгуэма», суда для исследования Арктики и Антарктики «Михаил Сомов» и «Отто Шмидт», большая серия малых ледоколов различных модификаций, плавучие базы для обслуживания атомного флота. В кооперации с фирмой «Вяртсиля Марин» (Финляндия) построены ледоколы с ограниченной осадкой «Таймыр» и «Вайгач».

6
Мощные атомные ледоколы для Арктики
2
Атомные ледоколы с ограниченной осадкой
15
Ледокольно-транспортные суда
32
Портовые ледоколы различных модификаций
12
Плавучие базы технического и общего назначения
Лицензии и сертификаты
ниже представлен доступный к публичной демонстрации перечень лицензий и сертификатов