ИНЖЕНЕРЫ ЦКБ «АЙСБЕРГ» ПРОВЕЛИ ИНЖЕНЕРНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ В СПбГМТУ
3 марта на факультете Кораблестроения и океанотехники СПбГМТУ инженеры ЦКБ «Айсберг» провели Инженерные соревнования по решению кейса «Разработка концепции перспективных проектов судов для обеспечения работ в Восточном секторе Арктики. Вывоз нефти с месторождения в Хатангском заливе».
Устинова Забава – автор и модератор инженерных соревнований по решению кейса
Авторы кейса, инженеры Центрального конструкторского бюро «Айсберг», аспиранты СПбГМТУ, Забава Устинова и Сергей Устинов, сформулировали базовую задачу: проектирование порта в Хатангском заливе для транспортировки нефтепродуктов. От студентов-участников требовалось с учетом конкретных условий по ледовой обстановке, погоде, течениям, экономическим требованиям указать места размещения будущего порта в море Лаптевых, хранилища, определить характеристики и состав судов, которые могли бы обслуживать этот порт, и способы транспортировки нефти от месторождения до места погрузки.
Устинов Сергей – автор и модератор инженерных соревнований по решению кейса
Помимо Забавы Устиновой и Сергея Устинова, со студентами около пяти часов работали эксперты, выпускники СПбГМТУ: Валерий Розуменко (Trans Engineering Company), Виталий Ханухов (Балтийский завод), Казимир Добржинский (Российский морской регистр судоходства (РМРС)), Димитрий Алексашин (РМРС).
Эксперты помогают участникам кейса
Для помощи в решении задания доклад об аналогичном строительстве порта Сабетта сделал Валерий Розуменко, совсем недавно сопровождавший поставку и монтаж оборудования порта и газоперерабатывающего завода в этом суровом месте Обской губы Карского моря.
Доклад Валерия Розуменко о работах в Сабетте
В конкурсе приняло участие четыре команды, три из которых представляли студенты СПбГМТУ, а четвертую – команда выпускников СПбГМТУ, ныне молодых инженеров Центрального морского конструкторского бюро «Алмаз».
Участники защищают свои работы
Все без исключения были рады поучаствовать в таком мероприятии. Участник кейса, студент 4 курса, Дмитрий Вахрушев, поделился своими впечатлениями: «давно хотел в чем-то подобном поучаствовать, очень рад, что выпала возможность, всё очень понравилось! Я пришел совершенно неподготовленным, морально был настроен к любому повороту событий и старался впитать любую поступающую информацию по заданию. Мне повезло с командой, было интересно решать задачи вместе. Спасибо большое экспертам, которые разъясняли задание и направляли нас. Чтобы с толком использовать время, мы в команде распределили задачи – одни изучали глубины акватории возможного будущего берегового терминала, остальные смотрели характеристики танкеров, я предложил общую идею расположения и потом наносил пути транспортировки на карте – работа получилась слаженная, и каждый участник в команде понимал всю картину в целом». Также своими впечатлениями поделилась студентка 2 курса Анастасия Рубан: «впечатления, конечно, только положительные. Очень познавательно и интересно. Я была рада узнать свои силы и повысить кругозор в профессиональном плане. Приятно, несмотря на то, что мы только на втором курсе, нам дана такая возможность проявить себя. Было нелегко, однако все справились. Консультации с экспертами привнесли энтузиазма в нашу деятельность».
Как отмечает заместитель декана факультета Кораблестроения и океанотехники СПбГМТУ по воспитательной работе Анна Войткунская: «соревнования в формате кейса требуют от студентов умения быстро погрузиться в фактический материал и за короткое время предложить приемлемое инженерное решение, согласовав его в предварительных переговорах с экспертами. Дело это весьма непростое, но все команды, включая сборную второкурсников, отлично справились, представив интересные презентации своих разработок».
Метод кейсов – метод конкретных ситуаций, метод ситуационного анализа. Техника обучения, использующая описание реальных экономических, социальных и бизнес-ситуаций на реальном фактическом материале или же приближены к реальной ситуации. Обучающиеся должны исследовать ситуацию, разобраться в сути проблем, предложить возможные решения, выбрать лучшее решение.