Атомный ледокол “Арктика” вышел на заключительный этап ходовых испытаний
23 июня 2020 года головной универсальный атомный ледокол “Арктика” вышел на очередной этап ходовых испытаний в Финский залив. Об отходе судна от достроечной набережной Балтийского завода в Санкт-Петербурге свидетельствуют данные сервисов отслеживания AIS. Атомоход движется в сопровождении рейдовых буксиров “Торнадо”, “Тайфун”, “Лукман” и “Малик”.
Как следует из сообщения в Twitter госкорпорации “Росатом”, в ближайшие три недели на Балтике пройдут проверку механизмы и оборудование ледокола, включая гребную энергоустановку. Также будут протестированы спасательные средства, навигационное оборудование.
Напомним, закладка ледокола “Арктика” состоялась в ноябре 2013 года, спуск на воду – в июне 2016 года. Сроки передачи судна заказчику – ФГУП “Атомфлот” (входит в госкорпорацию “Росатом”) несколько раз переносились.
Как сообщил 17 июня в ходе встречи с Владимиром Путиным гендиректор “Росатома” Алексей Лихачев, ввести в промышленную эксплуатацию судно атомщики планируют в сентябре-октябре 2020 года.
Универсальный атомный ледокол проекта 22220 – справка
Разработчик проекта – ЦКБ “Айсберг”
Длина – 173,3 м
Ширина – 34 м
Мощность на винтах – 60 МВт
Осадка по конструктивной ватерлинии – 10,5 м
Минимальная рабочая осадка – 8,55 м
Водоизмещение – 33,54 тыс. т
Назначенный срок службы – 40 лет
Экипаж – 75 чел.
Оригинал: http://sudostroenie.info/novosti/30563.html