Атомный ледокол «Арктика» выйдет на комплексные швартовные испытания 27 мая 2020 года
Головной атомный ледокол ЛК-60 «Арктика», строящийся на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге, выйдет на комплексные швартовные испытания 27 мая 2020 года. Об этом в ходе церемонии закладки четвертого ледокола ЛК-60 «Якутия» корреспонденту «ПортНьюс-ТВ» сообщил генеральный директор завода Алексей Кадилов. По его словам, техготовность головного ледокола «Арктика» составляет 99%.
«Сегодня заканчивается второй этап межведомственных испытаний турбогенераторов. Кировский завод заканчивает эту работу, предъявляет комиссии, и с завтрашнего дня начинаются комплексные швартовные испытания… в ходе которых будут проверяться реакторные установки, системы электродвижения. Я считаю, что в начале 20 чисел июня ледокол уйдет в море», – сказал глава судостроительного предприятия.
Напомним, на Балтийском заводе (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, сегодня заводу исполняется 164 года со дня основания) в Санкт-Петербурге 26 мая состоялась ограниченная по количеству участников церемония закладки четвертого по счету и третьего серийного атомного ледокола проекта 22220 (ЛК-60) мощностью 60 МВт «Якутия».
По контракту с ФГУП «Атомфлот» Балтийский завод строит три атомных ледокола проекта 22220: «Арктика», «Сибирь» и «Урал». Головной ледокол «Арктика» должен быть сдан в эксплуатацию в ближайшее время, «Сибирь» и «Урал» – в 2021-2022 годах. Всего в рамках концепции развития атомного ледокольного флота госкорпорации «Росатом» предполагается строительство пяти серийных ледоколов проекта 22220.
Основные характеристики судна: мощность – 60 МВт (на валах), скорость хода – 22 узла (по чистой воде), длина – 173,3 м (160 м по КВЛ), ширина – 34 м (33 м по КВЛ), высота – 52 м, осадка – 10,5 м/8,65 м, максимальная ледопроходимость – 2,8 м, полное водоизмещение – 33 540 тонн, назначенный срок службы – 40 лет.
Ледоколы будут оснащены двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки нового поколения РИТМ-200 мощностью 175 МВт, специально разработанной для этого судна.
Технический проект атомохода был разработан ЦКБ «Айсберг» в 2009 году. Двухосадочная конструкция судна позволит использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Ледокол будет работать в западном районе Арктики: в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на более мелководных участках устья Енисея и районе Обской губы.
Балтийский завод специализируется на строительстве надводных кораблей 1 ранга, судов ледового класса (ледоколов, многофункциональных судов-снабженцев, судов технического обеспечения работ на шельфе) с атомными и дизель-электрическими силовыми установками, атомных плавучих энергоблоков.
Предприятие было основано в 1856 году. За полтора века своей истории Балтийский завод построил около 600 кораблей и судов. Сегодня на заводе работают более 6 тыс. человек.
Оригинал: https://portnews.ru/news/296379/