На Балтийском заводе построят многофункциональное судно атомно-технического обслуживания (МСАТО) по проекту ЦКБ «Айсберг»
Новое судно, заложенное сегодня на стапеле Балтийского завода, получило имя «Владимир Воробьев».
В торжественной церемонии закладки судна приняли участие первый заместитель генерального директора АО «ОСК» Андрей Бузинов, и.о. генерального директора ФГУП «Атомфлот» Яков Антонов, заместитель председателя комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт Петербурга Дмитрий Прожерин, исполнительный директор ЦКБ «Айсберг» Александр Рыжков и генеральный директор Балтийского завода Александр Коновалов.
Выступая на церемонии, исполнительный директор ЦКБ «Айсберг» Александр Рыжков назвал закладку судна историческим событием:
«Впервые больше чем за полвека будет заложено новое судно атомно-технологического обслуживания проекта 22770. Оно предназначено для выполнения полного комплекса работ по перезарядке ядерных реакторов атомных ледоколов и судов с ядерными энергетическими установками. Еще одним важным фактом является то, что этому судну присвоено имя главного конструктора Центрального конструкторского бюро «Айсберг» Владимира Михайловича Воробьева.
Хочу процитировать слова адмирала флота Советского Союза, главнокомандующего ВМФ СССР Сергея Георгиевича Горшкова, «Океанское могущество России должно базироваться не только на прочном экономическом, социальном и политическом фундаменте, но и на устрашающем интеллектуальном превосходстве». Эти слова как нельзя лучше характеризуют личность Владимира Михайловича Воробьева.
Редкий главный конструктор может похвастаться таким количеством проектов судов, которые создал Владимир Михайлович. Он был главным конструктором атомного лихтеровоза «Севморпуть», под его руководством была создана серия арктических танкеров дедвейдом 20 тысяч тонн. Он руководил разработкой проекта плавучей атомной теплоэлектростанции с шифром «Волнолом», с 1996 года он был главным инженером плавучей атомной теплоэлектростанции «Академик Ломоносов». А с 2006 года он возглавил разработку атомных ледоколов нового поколения проекта 22220. Под его руководством были разработаны эскизный и технический проекты, разработана рабочая конструкторская документация. В 2020 году головной ледокол серии – атомный ледокол «Арктика» был передан заказчику. А в настоящее время работают на трассах Севморпути атомные ледоколы «Урал», «Сибирь», проходит испытания атомный ледокол «Якутия», недавно был спущен на воду атомный ледокол «Чукотка», заложен атомный ледокол «Леннинград», в ближайшем будущем будет заложен атомный ледокол «Сталинград». На Дальнем Востоке осуществляется строительство самого мощного в мире атомного ледокола проекта 10510 «Россия», технический проект которого также разработал Владимир Михайлович Воробьев
Владимир Михайлович прожил насыщенную, наполненную яркими событиями жизнь, которую он полностью и без остатка посвятил атомному ледокольному флоту. И в завершении еще слова адмирала Горшкова: «Плавание корабля тогда достигает цели, когда выполнена основная задача. Как и жизнь человека измеряется тем, что он сделал, и определяется не количеством прожитых лет, а прежде всего его делами и свершениями».
От имени сотрудников Центрального конструкторского бюро «Айсберг» я хочу поблагодарить руководство ФГУП «Атомфлот», руководство госкорпорации «Росатом» и лично Вячеслава Владимировича Рукшу за то, что новому судну атомно-технологического обслуживания присвоено имя «Владимир Воробьев». Я уверен, что это судно обеспечит надежную, бесперебойную и безаварийную работу атомных ледоколов. А Владимир Воробьев уже в новом качестве останется в строю с атомными ледоколами, которые он всю свою жизнь создавал и любил!» – сказал Александр Рыжков.
Генеральный директор Балтийского завода Александр Коновалов тоже поблагодарил тех, кто принял решение назвать судно в честь Владимира Воробьева.
«На этом стапеле Владимир Воробьев провел последние десять лет жизни вместе с трудовым коллективом Балтийского завода. Я очень рад, что Михалыч снова с нами, снова на посту, снова в бою, снова на стапелях Балтийского завода», – отметил Александр Коновалов.
МСАТО предназначено для замены эксплуатирующегося на данный момент судна атомно-технологического обслуживания «Имандра» проекта 1948, которое введено в эксплуатацию в 1980 году. Судно предназначено для выполнения полного комплекса работ по перезарядке ядерных энергетических установок атомных ледоколов проекта 22220 и строящегося ледокола «Россия» проекта 10510. Планируемый срок сдачи – 2029 год.