Роснефть наградила молодых специалистов ЦКБ «Айсберг»
Инженеры-конструкторы ЦКБ «Айсберг» заняли призовые места на 17-ой Кустовой научно-технической конференции молодых специалистов, прошедшей в июне во Владивостоке под эгидой ПАО «НК «Роснефть».
Артем Васильев занял 1-е место в секции «Оптимизация производственных процессов в судостроении» с темой «Унификация и стандартизация методов разработки электронных файлов чертежа общего расположения и инструкционного чертежа». Научный руководитель – начальник сектора ЦКБ «Айсберг» Евгений Магненков.
Работа Артема Васильева направлена на унификацию подходов к разработке чертежей общего расположения и инструкционных чертежей с помощью создания библиотеки блоков дельных вещей и альбома узлов. Сейчас на разработку этих чертежей требуются значительные временные затраты. Существующие ГОСТы не имеют нужной степени детализации. Для повышения точности чертежей и сокращения сроков проектирования Артем Васильев сформировал единую библиотеку блоков и единый альбом узлов дельных вещей. В библиотеке собраны блоки наклонных и вертикальных трапов, горловин, металлических и композитных дверей. А в альбом узлов включены узлы сточных колодцев, вырезов в палубах и переборках под дельные вещи, узел сливного желоба перед трапом. Васильев и Магненков считают, что благодаря нововведениям удастся сократить на 10% количество выпускаемых изменений к инструкционным чертежам, что позитивно повлияет на сроки выпуска конструкторской документации.
2-е место в секции «Проектирование судов и морской техники» комиссия присудила Владимиру Калашникову и Алине Сошниной за разработку оптимизированного подхода к оценке массы трубопроводов и их координат центров тяжести по принципиальным схемам на стадии технического проекта. Научный руководитель – инженер-конструктор 2-й категории ЦКБ «Айсберг» Артем Карплюк. Он пояснил, что на этапе разработки рабочей конструкторской документации нередко выявляется увеличение массы трубопроводов и изменяются координаты центра тяжести, что негативно влияет на водоизмещение судна, осадку, остойчивость и т.д. Поэтому молодые специалисты бюро предложили оптимизированный подход – вместо построения 3D-модели на ранних этапах проектирования трубопроводов применять схематичное изображение трубопроводных трасс. По мнению конструкторов, это сократит время согласования, увеличит точность расчетов и позволит на ранних стадиях определять центр тяжести и массу системы трубопроводов, а также своевременно вносить необходимые корректировки. В ЦКБ планируют применять этот подход при работе над различными проектами.
Специалисты «Айсберга» также отмечены в номинации «Актуальность проекта». Андрей Кудрявцев представил тему «Моделирование системы и алгоритма управления четвертого контура в SimIn Tech» (научные руководители – заместитель главного инженера Владимир Андрианов и ведущий инженер-программист Мария Гордеева). Максим Киркинский и Андрей Мыльников защитили проект «Автоматизация процесса оценки нагрузки масс переборок, координат их центра тяжести и распределение нагрузки по длине судна на ранних стадиях проектирования» (научный руководитель – Артем Карплюк). В планах молодых специалистов – поиск вариантов дальнейшего сокращения сроков проектирования и повышения его качества.