Судно «Имандра» проекта 1948 было создано для обеспечения перезарядки реакторов атомных ледоколов следующего поколения проекта 10521, а также уже существующих на то время атомоходов. Судно, представляющее из себя плавучую техническую базу (ПТБ), было спроектировано с учетом развития техники и усиления требований к безопасности при перезарядке реакторов. Согласно совместному решению Министерства судостроительной промышленности СССР и ЦКБ «Айсберг» проект новой ПТБ был разработан на базе уже существующего судна – лесовоза проекта 1590П.
В 1977 году был утвержден технический проект ПТБ. Заводами-строителями нового судна стали: Выборгский судостроительный завод (формирование корпуса, силовой установки и жилых помещений) и Балтийский завод (достройка и сдача заказчику).
Акт приёмки ПТБ заказчиком был подписан 30 декабря 1980 года. В феврале 1981 года состоялось поднятие флага, и ПТБ ушла в порт приписки Мурманск.
Начиная с 1981 года ПТБ «Имандра» используется для перезарядки реакторов всех атомных ледоколов, а также атомного лихтеровоза-контейнеровоза «Севморпуть».
Отработанная технология перезарядки и технического обслуживания атомных паро-производящих установок была подтверждена использованием ПТБ «Имандра» для выгрузки ядерного топлива с аварийной подводной лодки «Курск».
Этапы строительства: | |||
Плавучая техническая база | закладка | спуск на воду | Сдача |
«Имандра» | = | = | 1981 |
Длина: - 130,5 м;
Ширина: - 17,3 м;
Высота борта: - 8,5 м;
Водоизмещение судна: - 10000 т;
Мощность ГЭУ на валах: - 4 490 кВт;
Скорость хода: - 15 уз.