Подробнее о проекте

Ледокольно-транспортные суда, проект 550

Описание

Суда проекта 550 – серия ледокольно-транспортных дизель-электроходов, предназначенных для перевозки генеральных грузов на трассах Северного морского пути и других океанских транспортных линиях.
В 1957 году был разработан технический проект, первые 10 судов проекта 550 (тип «Амгуэма») были построены в период с 1962 года по 1969 год на судостроительном заводе №199 им. Ленинского Комсомола в городе Комсомольск-на-Амуре (Амурский судостроительный завод).
В период с 1970 года по 1975 год на Херсонском судостроительном заводе было построено еще 5 судов данного проекта (тип «Капитан Мышевский»).

В основном, все суда проекта 550 обоих типов были построены для коммерческих перевозок, за исключением двух судов второй серии типа «Капитан Мышевский»: судно «Яуза» было передано ВМФ СССР, судно «Михаил Сомов» поступило в управление Госкомитету по гидрометеорологии и гидрологии СССР. Помимо судна «Михаил Сомов» некоторые суда проекта 550 эпизодически также участвовали в антарктических экспедициях.

Ледокольно-транспортные суда проекта 550 успешно осуществляли перевозку грузов по Северному морскому пути. В свою очередь, рейсы ледокольно-транспортного судна «Михаил Сомов» в Антарктиду, в том числе героический многодневный дрейф 1985 года показали большие возможности судов проекта 550 для работы в тяжелых ледовых условиях.

Этапы строительства:
Тип «Амгуэма» закладка спуск на воду Сдача
«Амгуэма» 1962
«Пенжина» 1963
«Оленек» 1964
«Капитан Готский» 1965
«Капитан Бондаренко» 1966
«Ванкарем» 1966
«Гижига» 1967
«Наварин» 1967
«Капитан Марков» 1968
«Василий Федосеев» 1969

 

Этапы строительства:
Тип
«Капитан Мышевский»
закладка спуск на воду Сдача
«Капитан Мышевский» 1970
«Павел Пономарев» 1971
«Капитан Кондратьев» 1972
«Яуза» 1974
«Михаил Сомов» 1975

 

Основные характеристики

Водоизмещение: -14280 т
Длина: - 133,1 м
Ширина: - 18,9 м
Высота борта: - 11,6 м
Осадка: - 6,5 м / 8,4 м
Двигатели: - 4 дизель-генератора
Мощность: - 4х1365 кВт
Движитель: - 1 винт фиксированного шага
Скорость хода: - 15 уз.