Подробнее о проекте

Дизель-электрические ледоколы, проект 97

Описание

Постановлением Правительства от 18.05.1957  предписывалось начать проектирование и постройку серии портовых ледоколов для нужд Министерства морского флота СССР. Проектирование портовых ледоколов было возложено на ЦКБ-15 (ЦКБ «Айсберг»), заводом-строителем определен Адмиралтейский завод (Адмиралтейские верфи).

Технический проект портового ледокола был разработан в марте 1958 года. Выпуск рабочих чертежей ЦКБ закончило в 1959 году, в то же время на Адмиралтейском заводе был заложен головной ледокол проекта 97 – «Добрыня Никитич».

 

Этапы строительства:
Ледокол закладка спуск на воду Сдача
«Добрыня Никитич» 20.12.1959 10.05.1960 31.12.1960
«Пурга» 31.05.1960 10.12.1960 23.10.1961
«Вьюга» 05.05.1961 20.01.1962 16.07.1962

 

Первый опыт эксплуатации ледоколов проекта 97 показал, что данные суда могут работать как портовых акваториях, так и успешно выполнять задачи на внешних морских рейдах.

На базе проекта 97 были созданы модифицированные проекты дизель-электрических ледоколов различной специализации: 97А, 97АП, 97Б, 97Д, 97Е, 97К, 97Н и 97П. Благодаря этому, данная серия судов стала самой массовой серией дизель-электрических ледоколов, построенных за всю историю отечественного флота. Всего на Адмиралтейском заводе в период c 1960 года по 1981 год было построено 32 ледокола девяти модификаций.

Основные характеристики

Длина наибольшая: - 67,7 м
Ширина наибольшая: -18,0 м
Высота борта: - 8,3 м
Осадка: - 4,58 м
Водоизмещение полное: - 2935 т
Скорость хода: - 15 уз
Тип, кол-во и мощность ЭУ: - ДЭУ, 3х4000 кВт
Дальность плавания: - 5700 миль;
Автономность: ……………………17 суток;
Экипаж: ……………………………42 чел.