Постановлением Правительства от 18.05.1957 предписывалось начать проектирование и постройку серии портовых ледоколов для нужд Министерства морского флота СССР. Проектирование портовых ледоколов было возложено на ЦКБ-15 (ЦКБ «Айсберг»), заводом-строителем определен Адмиралтейский завод (Адмиралтейские верфи).
Технический проект портового ледокола был разработан в марте 1958 года. Выпуск рабочих чертежей ЦКБ закончило в 1959 году, в то же время на Адмиралтейском заводе был заложен головной ледокол проекта 97 – «Добрыня Никитич».
Этапы строительства: | |||
Ледокол | закладка | спуск на воду | Сдача |
«Добрыня Никитич» | 20.12.1959 | 10.05.1960 | 31.12.1960 |
«Пурга» | 31.05.1960 | 10.12.1960 | 23.10.1961 |
«Вьюга» | 05.05.1961 | 20.01.1962 | 16.07.1962 |
Первый опыт эксплуатации ледоколов проекта 97 показал, что данные суда могут работать как портовых акваториях, так и успешно выполнять задачи на внешних морских рейдах.
На базе проекта 97 были созданы модифицированные проекты дизель-электрических ледоколов различной специализации: 97А, 97АП, 97Б, 97Д, 97Е, 97К, 97Н и 97П. Благодаря этому, данная серия судов стала самой массовой серией дизель-электрических ледоколов, построенных за всю историю отечественного флота. Всего на Адмиралтейском заводе в период c 1960 года по 1981 год было построено 32 ледокола девяти модификаций.
Длина наибольшая: - 67,7 м
Ширина наибольшая: -18,0 м
Высота борта: - 8,3 м
Осадка: - 4,58 м
Водоизмещение полное: - 2935 т
Скорость хода: - 15 уз
Тип, кол-во и мощность ЭУ: - ДЭУ, 3х4000 кВт
Дальность плавания: - 5700 миль;
Автономность: ……………………17 суток;
Экипаж: ……………………………42 чел.