Специалисты ЦКБ «Айсберг» приняли участие в XII научно-технической конференции “Судовая мебель -2023”
14 и 15 декабря в Северодвинске прошла конференция «Судовая мебель – 2023», организованная НИПТБ «Онега». Ее цель – объединить усилия предприятий судостроительной отрасли при проектировании и обустройстве помещений судов, кораблей и другой морской техники. Участниками мероприятия стали специалисты проектно-конструкторских бюро, работники верфей, изготовители судовой мебели, поставщики материалов и комплектующих, представители контролирующих ведомств и Военно-морского флота, – всего порядка 40 организаций.
На конференции спикеры рассказали об особенностях различной судовой мебели, познакомили с актуальными предложениями поставщиков и новыми материалами.
Начальник сектора оборудования судовых помещений ЦКБ «Айсберг» Владимир Петрученя, побывавший на конференции, напомнил, что к судовой мебели предъявляются особые требования. В частности, она должна быть прочной, чтобы не деформироваться при качке и вибрации, эргономичной, негорючей, устойчивой к повышенной влажности, удобно крепиться к переборкам или палубам. Владимир Петрученя считает, что конструкторам при проектировании заказов следует уделять особое внимание внутренней планировке и оформлению жилого и общественного пространства. «Мы привыкли, что на судне в приоритете энергетическая установка и различные механизмы, а мебель – это второстепенная позиция. Но давно признано, что отделка помещений – в том числе тип зашивки, выбранные цвета и элементы декора, – влияет на психоэмоциональное состояние экипажа, уровень комфортного проживания и общие условия обитаемости».
Представитель ЦКБ «Айсберг» также отметил: «Встреча была познавательной и полезной. Например, после общения с несколькими заказчиками, для улучшения условий обитаемости экипажа мы планируем проработать варианты применения других типов зашивки, а также материалов судовой мебели».
Рынок судовой мебели не статичен – при наличии нескольких основных крупных производителей на нем появляются и новые компании. В отечественном судостроении сегодня подавляющая часть судовой мебели производится в России, поэтому санкционные ограничения не оказали заметного влияния на это направление.