Состоялась закладка пятого серийного ледокола проекта 22220, разработанного ЦКБ “Айсберг”
26 января на Балтийском заводе состоялась торжественная церемония закладки пятого серийного атомного ледокола проекта 22220, разработанного Центральным конструкторским бюро «Айсберг».
В ней приняли участие президент России Владимир Путин, председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко, генеральный директор “Росатома” Алексей Лихачев, глава ВТБ Андрей Костин и губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов.
Ледоколу присвоено имя «Ленинград».
«Ленинград», как и его предшественники «Арктика» (головной ледокол), «Сибирь», «Урал», «Якутия» и «Чукотка», относится к новому поколению атомоходов и предназначен для круглогодичной эксплуатации в районах Арктики.
Исполнительный директор ЦКБ «Айсберг» Александр Рыжков рассказал, что главное отличие этого проекта от предыдущих – его двухосадочность, то есть способность атомохода менять осадку в диапазоне от 9 до 10,5 метров в зависимости от района работы. Осадка ледоколов предшествующих проектов позволяла им работать или только в глубоководной арктической зоне (проекты 1052, 10521), или только на мелководных участках Енисея и Обской губы (проект 10580). Поэтому при проводке судов по Северному морскому пути приходилось задействовать два ледокола при проводке одного каравана. Сейчас, благодаря способности атомоходов быстро изменять осадку, проводкой судов и караванов занимается один ледокол.
Среди других инноваций проекта 22220 – за счет новой реакторной установки, разработанной в АО «ОКБМ Африкантов», ледокол способен работать без перезарядки топлива 5-7 лет. Еще одно новшество – высокие тяговые характеристики винтов и их более надежная защита от льда. А конструктив ходовой рубки позволяет снизить ветровую нагрузку на надстройку и получить улучшенный обзор вдоль линии борта и кормы.
Атомный ледокольный флот по проекту ЦКБ «Айсберг», строящийся на смену ледоколам советской постройки, позволит обеспечивать активное круглогодичное судоходство по Северному морскому пути и решать задачи доставки грузов в отдаленные регионы.