Проект дизель-электрических ледоколов 97Д – одна из модификаций ледоколов проекта 97. Ледоколы проекта 97Д отличаются от базового проекта своим назначением. Модифицированные ледоколы были спроектированы как суда гидрографической службы (гидрографические суда) по заказу гидрографического предприятия Министерства морского флота СССР:
Гидрографические суда (ледоколы) проекта 97Д предназначались для изучения акватории Северного морского пути. По сравнению с судами проекта 97 ледоколы проекта 97Д были дооборудованы научными лабораториями, рассчитанных на размещение 14 специализированных сотрудников, оснащены специальными средствами для проведения исследований, комплексом электрорадионавигационных приборов и специальной аппаратурой для промера морских глубин в высоких широтах Арктики.
По проекту 97Д было построено два гидрографических судна. На головном судне проекта, ледоколе «Петр Пахтусов» был установлен комплекс механизмов и оборудования гидроомывающего устройства, предназначенного для увеличения лёдопроходимости.
Этапы строительства: | |||
Ледокол | закладка | спуск на воду | Сдача |
«Петр Пахтусов» («Ледокол-10») | 21.05.1966 | 08.08.1966 | 30.12.1966 |
«Георгий Седов» | – | – | 12.1967 |
Длина наибольшая: - 67,7 м
Ширина наибольшая: - 18,1 м
Осадка: - 6,3 м
Водоизмещение полное: - 3350 т
Дальность плавания: - 6700 миль;
Автономность: - 17 суток;