Проект дизель-электрических ледоколов 97Н – одна из модификаций ледоколов проекта 97. Ледокол модифицированного проекта 97Н было спроектировано в ЦКБ как научно-исследовательское судно по заказу Государственного комитета по гидрометеорологии и контролю природной среды.
Ледокол проекта 97Н получил новую конструкцию носовой оконечности, по сравнению с базовым проектом 97. Для выполнения научно-исследовательских работ на научно-исследовательском судне было предусмотрен комплекс из 14 лабораторий с оборудованием для ведения работ по океанологии, гидрохимии, гидрологии и метеорологии. На судне были организованы помещения для аквалангистов, а также специализированная шахта в корпусе, позволяющая во время плавания во льдах опускать гидрологические приборы и обеспечивать выход аквалангистов под лёд. При проектировании большое внимание уделялось приданию судну не только ледокольных и хороших мореходных качеств, но и созданию кают для удобного размещения 54 членов экипажа и 30 человек научной экспедиции. В августе 1979 г. судно было сдано приёмной комиссии.
Этапы строительства: | |||
Ледокол | закладка | спуск на воду | Сдача |
«Отто Шмидт» | 27.12.1977 | 27.12.1978 | 30.08.1979 |
Длина наибольшая: - 73,0 м
Ширина наибольшая: - 18,6 м
Осадка: - 6,6 м
Водоизмещение полное: - 3700 т
Скорость хода на чистой воде: - 15,0 уз;
Автономность: - 55 суток.